Написать письмо

Сделать_стартовой

Гостевая книга

В "Избранное"

 

Моральный кодекс Шаолиня

 

Введение в искусство кулачного боя Шаолиня

 

Монастырь Шаолинь

 

Ингун (наработка тела)

 

Цингун (легкие шаги)

 

Основные позиции

 

Питание

 

Цзибэньгун (наработка)

 

Некоторые принципы боевого искусства Шаолиня

 

Из тайных наставлений монахам Шаолиня

 

Стили боевых искусств Шаолиня

 

Мастера

 

Искусство крика

 

72 вида приемов Шаолиня

 

Наработка на мешках

 

72 искусства Шаолиня

 

Ссылки

 

Forex

 

Блог

Реклама в системе обмена посетителями и обмена письмами

 

Некоторые принципы боевых искусств Шаолиня

 

     В ходе многовековой практики выкристаллизовывались основные тактические и технические принципы боевого искусства Шаолиня.

     Для приемов школы Шаолиня характерна динамика, резкость, относительная простота. Большое внимание уделялось соблюдению равновесия и контролю за центром тяжести. В схватке очень важно было скрывать свои намерения и прибегать к уловкам: "показывать на запад, а атаковать с востока", "показывать вниз, а атаковать сверху", "делать вид, что отступаешь, а на самом деле бросаться в атаку", "быть то мягким, то жестким", "на жесткость противника отвечать мягкостью, а на мягкость жесткостью", "наносить удар надо всегда с максимальной силой".

     Наставники по боевым искусствам требовали от своих учеников, чтобы их руки мелькали, как кометы; удары сыпались, как град; глаза сверкали, как молнии; чтобы тело двигалось подобно плывущему дракону; чтобы стояли они, как приклеенные; чтобы дух их был спокоен; что энергия ци шла снизу; чтобы боевое искусство было кристально чистым.

     Мастера ушу говорили, что движения ученика должны напоминать поток воды, а покой должен быть подобен великому покою горных пиков; подниматься ученик должен, как обезьяна на дерево, а падать, как орел на свою жертву; стоять ученик должен, как журавль, а крутиться, как колесо. Ученик должен быть гибким, как лук, легким, как лист и тяжелым, как золото. Он должен уметь двигаться так же медленно, как парящий орел или так же стремительно, как ураганный ветер.

     Особое внимание в боевых искусствах Шаолиня уделялось умению управлять своей внутренней энергией ци. Не овладев этим искусством, нельзя было говорить о мастерстве. Монахи говорили:

 

Удар опирается на силу,

Сила основывается на ци,

В движении ци ценится медленность,

В применении ци ценится быстрота.

 

     В практике Шаолиня различали "воспитание ци" и "тренировку ци". Воспитывая ци, монахи добивались того, чтобы ци успокаивалась, когда ци успокаивается, дух очищается, тело становится раскованным, движения выполняются легко и естественно, сознание переходит на интуитивный уровень восприятия действительности. Любое действие противника вызывает адекватную реакцию: блок, удар, уход и так далее. Поэтому "воспитание ци" рассматривалось как основа управления ци.

     Воспитание ци" сопровождалось медитацией - чань. В ходе медитации человек постигал истинную природу, он возвращался к ней и таким образом погружался в нирвану. В этом состоянии человек превращался в магическое зеркало, которое незамутненно отражало весь мир. Любое зло или благо, отражаясь от этого зеркала, возвращалось к тому, кто был его источником. В применение к боевым искусствам это значило, что любой удар возвращался к наносящему его, чем сильнее он наносился, тем сильнее был ответный удар. Здесь вступал в силу закон кармы, согласно которому каждый отвечает за содеянное. Носителем и проводником закона кармы был монах, успокоивший свою ци и достигший нирваны. Несмотря на общее неприятие насилия, чань-буддизм позволял своим адептам "вырвать корень жизни злого человека". В одном из буддийских канонов говорится:

 

Тот Бодхисатва, который шествует по миру

И терпит грязь вокруг,

А зло не вырывает с корнем,

Тем сам порождает их,

Отягощает собственную карму,

Становится подобен злому бесу.

 

     Тренировка ци" была непосредственно связана с практикой ушу, она сопровождалась отработкой технических приемов. Сначала отрабатывались стойки. Обычно начинали со стойки всадника (она считалась основной), затем переходили к более сложным стойкам: лучника, сюйбу, дракона и другим. В стойках стремились добиться такой устойчивости, чтобы даже на краю пропасти ноги не дрожали, для этого необходимо было добиться ощущения наполненности в центре тяжести, совместить центр тяжести и энергетический центр. Мастера Шаолиня утверждали, что сначала надо научиться стоять и только после этого можно учиться наносить удары.

     При нанесении ударов, выполнении блоков и перемещений, необходимо следить за "тремя внешними координациями" и "тремя внутренними координациями". "Три внешние координации" - это координация движений плеча и таза, локтя и колена, кисти и стопы; "три внутренние координации" - это координация сердца и мысли, мысли и ци, ци и силы.

 

 

"Цигун и Спорт" №4 1994 год

 


СoinsUP.com - игровая валюта, премиум и донат бесплатно для онлайн игр

 

 

Сайт основан

11 мая 2004 года.

Ассоциация УЛИТКА - каталог ресурсов интернет Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Фото каталог Ивлим.Ру: информация и развлечения Rambler's Top100

Hosted by uCoz