Написать письмо

Сделать_стартовой

Гостевая книга

В "Избранное"

 

 

Базовое таолу

 

18 приемов монахов Шаолиня

 

Моральный кодекс Шаолиня

 

Введение в искусство кулачного боя Шаолиня

 

Монастырь Шаолинь

 

Ингун (наработка тела)

 

Цингун (легкие шаги)

 

Основные позиции

 

Питание

 

Цзибэньгун (наработка)

 

Некоторые принципы боевого искусства Шаолиня

 

Из тайных наставлений монахам Шаолиня

 

Стили боевых искусств Шаолиня

 

Мастера

 

Искусство крика

 

72 вида приемов Шаолиня

 

Наработка на мешках

 

72 искусства Шаолиня

 

Forex

 

Блог

Реклама в системе обмена посетителями и обмена письмами

 

Введение в искусство кулачного боя Шаолиня

 

     Рука - поистине драгоценный инструмент человека, используемый во всех видах творческой деятельности, а кулак - оружие, созданное природой, которое всегда при нем и умелое владение которым зависит от самого человека.

     Искусство кулачного боя Шаолиня, или шаолиньская школа, - один из древних и самых совершенных стилей боевого искусства Китая. Благодаря своей простоте и безыскусности, силе и мощи, обилию комбинаций, энергетичности и подвижности, а также боевой направленности, шаолиньцюань при продолжительной практике может служить средством оздоровления и продления жизни. Легкость и филигранное мастерство уподобляют занимающегося летящему дракону, а высокая эффективность этого направления, как одного из способов самообороны выделяет шаолиньцюань из других видов боевых искусств. Широко распространившись в самом Китае, он покорил и весь мир.

 

Происхождение шаолиньцюань

 

     Шаолиньцюань зародился в монастыре Шаолинь, построенном при династии Северная Вэй в 495 году на горе Суншань (центральной среди пять священных гор) под сенью вершины Ужу напротив горы Шаоши, что в уезде Дэнфэн провинции Хэнань. Поскольку монастырь находился среди густых и высоких лесов, покрывавших горы, он и получил название "Шаолинь" - "Молодой лес".

     В 527 году, претерпев все трудности и опасности далекого пути, в Шаолинь для распространения своего учения приехал монах Дамо (Бодхидхарма). Он исповедовал "совершенствование души в состоянии покоя". Долгие девять лет вел он, сидя в размышлениях и не видя ничего, кроме голых стен грязной пещеры. Длительные медитации истощили его тело и душу, да и дикие звери, обитавшие поблизости, были далеко небезопасны. Все это подвигло его на поиски тех или иных способов укрепления тела духа, защиты от опасностей, с которыми сопряжена жизнь в горах. В результате возник дамоцюань - комплекс упражнений для укрепления мышц, оживления кровообращения, обретения бодрости духа и противостояния диким зверям, основанный на имитации движений птиц и животных, а также характерных для трудовой деятельности человека. На этой основе в процессе неустанных тренировок многих поколений монахов система, изобретенная Дамо совершенствовалась и шлифовалась. Благодаря освоению опыта выдающихся мастеров ушу как в самом монастыре, так и за его пределами, восприятию всего самого ценного из лучших достижений ушу всех эпох (монахи Шаолиня в разное время успешно осваивали различные методики ушу, например: "36 приемов школы Длинный кулак" (саньши лю чанцюань)императора Чжао Куанъиня эпохи Сун; "18 приемов" (шиба шоу) сунского полководца Юэ Фэя; "Секира" (юэя фу) Чэн Яоцзиня и "Копье в цветах сливы" (мэйхуа цян) Ло Чэна, жившего в эпоху Тан; "Меч осеней и весен" (чуньсю дао) военачальника эпохи Троецарствия Гуань Юньчжана; "Игры пяти зверей" знаменитого врача Хуа То) постепенно сформировалось не имевшее себе равных, особенно в период между династиями Тан и Мин, направление ушу - шаолиньцюань.

 

Содержание шаолиньцюань

 

     На ранней стадии развития шаолиньцюань включал лишь "18 приемов архатов" (такие как "танец журавля", "танец дракона", "погонять лошадь", "бурная радость прекрасной женщины", "мальчик молится Гуаньинь", "святой поворачивается спиной" и другие), которые постепенно оформились в знаменитую школу лоханьцюань. К началу эпохи Сун (960-1279) к "18 приемам архатов" добавилось еще более двухсот (включая и те, которые были наиболее популярны и за пределами монастыря, например, "36 приемов школы Длинный кулак" (саньши лю чанцюань) и так далее), которые отличались не только количеством и разнообразием, но и непревзойденной техникой, что способствовало их широкому распространению как в Китае, так и во всем мире. В период эпохи династии Цин (1644-1911) Шаолинь стал приходить в упадок, большинство видов кулачного боя было утеряно. В настоящее время монахи самого монастыря и старые мастера ушу за его пределами владеют не более, чем тридцатью с небольшим комплексами, такими как "Малый красный кулак", "Большой красный кулак", "Кулак цветов сливы", "Обезьяний кулак", "Кулак семи звезд", "Кулак-мысль", "Мягкий кулак" и другие.

 

Особенности кулачного боя Шаолиня

 

  1. Шаолиньцюань - важная составная часть боевого искусства Шаолиня. Его особенность заключается в простоте и безыскусности, силе и мощи, строгой организации, четкой ритмике, обилии комбинаций, энергетичности и подвижности, стремительности выпадов и отходов, сокрушительной силе и боевой направленности.
  2. Основу занятий шаолиньцюань составляет понятие "твердость", в "твердости" содержится "мягкость". Первое и второе дополняют друг друга.
  3. Принципы стратегии шаолиньцюань состоят в хладнокровии и решительности; внутреннем покое и внешней напористости; параллельном использовании "пустоты" и "наполненности", применении ложных и действительных маневров. К принципам стратегии шаолиньцюань относятся также следующие: кричать на восток, а атаковать на запад; наступать, имитируя отступление; отступать, имитируя наступление; при неблагоприятном развитии событий отступать и заманивать противника в ловушку; при благоприятной ситуации яростно наступать; быстро принимать решения и умело пользоваться благоприятными возможностями; избегать шаблонных действий.
  4. В шаолиньцюань есть понятие - "вести бой на коровьей постилке", которое означает, что в практике тренировок и реального боя пространство не должно ограничивать действий. И на маленьком участке можно демонстрировать свое мастерство. Есть и еще одно правило - "вести бой на одной линии", то есть постоянно сохранять одну и ту же общую составляющую направленности движений, перемещаясь вперед, назад, влево и вправо.

 

Некоторые примеры боевых заслуг усэнов

 

     Своей славой в Китае и за его пределами Шаолинь, конечно, обязан зародившемуся в нем искусству кулачного боя. Уже говорилось о том, что Дамо и его последователи в результате чрезмерного "сидения в покое" ослабли и страдали различными недомоганиями.

     Как средство избавления от недугов и появилось искусство кулачного боя. Однако события складывались так, что волей-неволей монахи Шаолиня были втянуты в мирские политические проблемы. Особенно остро это проявилось на рубеже династий Суй (581-618) и Тан (618-907). В 621 году князь государства Ци Ван Лиюань вступил в сражение с князем государства Чжэн Ван Шичуном и был разбит. Когда опасность вплотную приблизилась к монастырю, монахи во главе с Чжу Чжицао и Хуэй Чаном на одном из узких перевалов неожиданно напали на противника, отрезали ему путь к отступлению и разгромили войско государства Чжэн. Воины-монахи захватили в плен племянника Ван Шичуня Ван Жэньцзэ и доставили его в танский лагерь, оказав тем самым неоценимую услугу танскому императору Ли Шиминю. Участие в боевых действиях воинов-монахов сыграло определенную роль в падении династии Суй и становлении династии Тан. Ли Шиминь по достоинству оценил боевые заслуги Шаолиня и во время аудиенции лично вручил награды предводителям монахов, а также пожаловал монастырю около 300 гектаров прекрасных земель. С тех пор начался расцвет Шаолиня, а слава о усэнах распространилась по всему миру. Именно об этом эпизоде рассказывается в дошедшем до нас народном предании "Тридцать монахов спасают императора".

     В эпоху Мин (1368-1644) в период Цзяцзин на юго-восточном побережье Китая бесчинствовали японцы. В это тяжелое время мастер шаолиньцюань монах Юе Кун, отобрав тридцать с лишним монахов, создал небольшой отряд, который под покровом ночи приблизился к неприятелю и, действуя железными палками, в жестоком бою одолел японских захватчиков. Еще одно предание гласит: "На заре династии Мин ее основатель Чжу Хунъу лично пришел в Шаолинь за помощью. Пятьсот усэнов монастыря выступили против юаньского императора и прогнали его, что неоспоримо свидетельствует о высоком патриотическом духе шаолиньских монахов".

     Как следует из сохранившихся исторических документов и преданий, искусству кулачного боя в Шаолине обучались сунский император Чжао Куанъинь, минский император Чжу Хунъу, а также исторические персонажи У Сун и Лу Чжи.

 

Развитие шаолиньцюань в новейший период

 

     После образования КНР Шаолинь получил второе рождение. Правительство неоднократно выделяло средства для реставрационных работ в монастыре. Сейчас Шаолинь представляет собой целый комплекс величественных храмов, окруженных сверкающими золотом стенами и украшенных великолепными узорами. Это грандиозное зрелище никого не оставляет равнодушным. Лица пожилых обитателей монастыря светятся счастьем. Их не покидает жизнерадостное настроение - они вновь могут жить, как и в молодые годы, по канонам буддизма. Не изменился уклад жизни Шаолиня: днем - тяжелый крестьянский труд, утром и вечером - усердные занятия шаолиньцюань и кропотливая работа по воспитанию и обучению учеников монастыря.

     В КНР уделяется большое внимание развитию этого направления ушу. Еще в 50-е годы была создана ассоциация боевого искусства Шаолиня, призванная заниматься восстановлением, систематизацией и поддержкой шаолиньцюань. Эта мера полностью себя оправдала. В целях привлечения в ряды поклонников боевого искусства Шаолиня как можно больше числа людей и дальнейшего совершенствования самого искусства в 1981 году было выделено 300 000 юаней для строительства на территории монастыря Зала боевого искусства Шаолиня, предназначенного для занятий шаолиньцюань и проведения мероприятий по обмену опытом с любителями ушу из других стран.

     В последние годы шаолиньцюань приобрел широкую популярность в спортивных и религиозных кругах многих стран мира. Делегации из десятков стран, таких как США, Великобритания, Франция, Япония и многих других регулярно приезжают в Шаолинь для знакомства с монастырем и обмена опытом. Особо следует отметить японского мастера боевых искусств монаха Цзун Даочэня, который не раз посещал Шаолинь для изучения местных методик и передачи своего мастерства. Во многих странах созданы организации, занимающиеся популяризацией шаолиньцюань.

     Таким образом, боевое искусство Шаолиня имеет замечательные перспективы. Кроме того, шаолиньцюань является прекрасным средством укрепления мира и дружбы китайского народа с народами других стран.

 

"Цигун и Спорт" №2 1994 год.

 


СoinsUP.com - игровая валюта, премиум и донат бесплатно для онлайн игр

 

 

Сайт основан

11 мая 2004 года.

Ассоциация УЛИТКА - каталог ресурсов интернет Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Фото каталог Ивлим.Ру: информация и развлечения Rambler's Top100

Hosted by uCoz